Справочная информация - Полезная информация по Кипру |
Гостиничное дело - это целая наука, которой надо долго обучаться. Ведь она включает вопросы самого разного свойства - финансовые, хозяйственные, административные, психологические. Впрочем, всеми тонкостями должны владеть профессионалы гостиничного бизнеса. Туристу же нужно знать то, что непосредственно касается его обитания в отеле. И в первую очередь - четко ориентироваться в классификации. Она основана на звездах, правда, иногда встречаются такие обозначения, как буквы (от А до D), ключи, короны или трезубцы (популярны в системе клубных отелей).
Стоит поговорим о самом распространенном - звездах. Несмотря на усилия WTO (Всемирная туристическая организация), единые международные стандарты на гостиничные услуги на практике не очень-то работают. Трехзвездочный отель в одной стране может разительно отличаться от своего собрата, находящегося в другом государстве. Играют роль и сами владельцы отелей - их финансовые возможности и представления о комфорте вкупе с эстетикой.
Однако все не так уж запущено. Есть общепризнанные правила, которыми следует руководствоваться, если кто-то намерен удержаться в этом бизнесе. Скажем, здание, занимающее меньше 10 квадратных метров или не обеспеченное электричеством и круглосуточным снабжением холодной и горячей водой, отелем при всем желании называться не может.
Одна звезда
Однозвездочное заведение предоставит крышу над головой, которая не протекает. Комфортом здесь не избалуют. Да и постоялец, уплативший весьма умеренную сумму, на что-то особенное не рассчитывает. Итак, удобства на этаже (не меньше одного санузла на пять номеров!), номер площадью не меньше 8 квадратных метров. Обязательно наличие переговорного устройства для вызова обслуживающего персонала. Кстати, на ночь смиренный приют постояльцев может запираться. Необходимо предупредить портье, если кто-то где-то собирается задержаться.
Две звезды
Две звезды уже гарантируют удобства в номере. В гостинице, как правило, имеется общепитовская точка - ресторан или бар. Бывает, что данные заведения расположены вне ее стен, но совсем рядом. Это непременное условие. Совсем хорошо постоялец почувствует себя в трехзвездочном отеле, где наблюдается оптимальное соотношение цены и качества. Здесь можно получить все необходимое для полноценного отдыха: ванну (или душ), телефон, телевизор, радио мини-бар. Здесь не должно быть ни жарко, ни холодно (то есть колебания комнатной температуры допустимы в пределах 18-25°С). Для жарких стран данное условие проблематично.
Четыре звезды
Никакой климат не страшен для тех, кто в состоянии оплатить четыре звезды . В гостиницах этой категории кондиционер в номере обязателен. Здесь положены ванна, телефон с прямым выходом в город, видеомагнитофон. Правда, видео довольно часто отсутствует. И никто по этому поводу особенно не протестует. Многие вообще придерживаются следующей точки зрения: зачем мне за границей видео, когда любой выход на улицу увлекательнее любого кино? И они правы.
Интерьеры четырехзвездочного отеля ласкают глаз. Во всяком случае, так должно быть в идеале. Стены украшают произведения искусства. Не потому, что владельцы такие уж фанаты живописи: таковы требования для отелей высшей категории. Кроме того, в распоряжении постояльцев имеются фитнесс-центр, сауна, бассейн, рестораны и бар. Питание достаточно разнообразное. Между прочим, рестораны не могут находиться на последнем этаже. Не дай Бог, пожар.
Гарантированы высокая квалификация персонала, широкий спектр услуг (естественно, ежедневная смена белья). Продуман и экстерьер: обилие зелени, сад, в крайнем случае - на крыше. Есть крытые гаражи.
Пять звезд
В пятизвездочном отеле практически все то же самое, но еще шикарнее. Антикварная мебель, древние фрески, дорогие ковры, свежие цветы в массивных вазах. Во многих странах пять звезд - это впечатляющего вида гранд-отели. Все они словно соперничают друг с другом по части обилия и качества предоставляемых услуг и изысканности оформления. Толстосумы к другому не привыкли. Даже вертолетной площадкой на крыше их не удивишь. Надо же где-то приземляться!
Все большее распространение получают отели бизнес-класса, в которых созданы все условия для деловых людей. Есть конференц-залы, специальные помещения для масштабных встреч и локальных семинаров. В номерах установлены компьютеры, обеспечен выход в Интернет. Непременный элемент сервиса - возможность хранить деньги, ценности и важные бумаги в сейфе. Располагаются такие отели как в деловых центрах городов, так и в ухоженных загородных зонах.
Теперь об особенностях. Уже говорилось, нельзя все измерять едиными стандартами. Вот, например, по правилам в трехзвездочной гостинице, занимающей четырехэтажное здание, должен быть лифт. Но вот в исторических центрах европейских городов (того же Лондона или Амстердама) в некоторых отелях класса четыре звезды о лифтах и не помышляют. Потому что хрупкая конструкция старинного здания этого блага цивилизации не выдержит. Вы поднимаетесь по крутым высоченным лестницам и при этом чувствуете смирение. Действует респектабельный дух старины...
В так называемых базовых для экскурсионных туров отелях уровня две звезды нет привычной ванны. Зато у немцев все буквально вылизано. Настоятельно рекомендуются маленькие семейные отельчики (в том смысле, что их содержат и в них работают члены одной семьи), часто оформленные в патриархальном деревенском стиле. Это просто идиллия. Очень комфортабельны и по-настоящему стильны скандинавские гостиницы.
Актуальный почти для всех туристов вопрос - как избежать излишних трат? Главное - быть правильно информированным. Надо хорошо представлять себе, сколько стоят телефонные звонки из номера, вызовы такси, размеры чаевых. За номер с видом на море надо доплачивать. Так что нужно решить для себя, так ли уж необходимо лицезрение морских волн. Не проще ли делать это, сидя на пляже.
Если приобретать размещение только с завтраком, стоит поинтересоваться, в какую сумму примерно обойдется трапеза в соседнем ресторане. Полезно знать, что оплаченные гостиничные обеды и ужины не включают, как правило, напитки (если речь не идет о системе Все включено ). Приходится раскошелиться. Не стоит увлекаться напитками из находящегося в номере мини-бара. Цена на его содержимое (даже безалкогольные напитки) максимально высокая, в супермаркете все то же самое купите на порядок дешевле.
И последнее. Если кого-то поселили в отеле более низкой категории по сравнению с указанной в путевке, необходимо, прежде всего, выяснить у сопровождающего причину этого неприятного факта. Есть право требовать равноценного варианта, а при отсутствии такой возможности - даже отеля более высокого класса. Отказ может быть компенсирован со стороны принимающей стороны дополнительными бесплатными услугами - экскурсией или ужином. Если же не удастся получить и такой компенсации, нужно написать заявление, которое необходимо подписать членам тур группы, и по возвращении предъявить его в региональный офис фирмы. Не исключено, что и здесь за правду придется побороться. Однако отступать тоже не годится. Турист - это звучит гордо! И он заслуживает уважения своих законных прав.
Читайте: |
---|
ОдеждаВ то время как повседневная одежда применима в течение дневного времени, в гостиницах требуются брюки и рубашка для мужчин, и платье или вечерние бр... |
Десять самых популярных сувениров привозимых с Кипра«Лефкаритика» - двусторонняя ручной работы вышивка с традиционным геометрическим орнаментом из деревни Лефкара. Бывает только трех цветов: белого, ф... |
ПОСОЛЬСТВАПосольство России на Кипре Gonia Agiou Prokopiou - Arch. Makariou III, Egkomi, P.O. Box 21845, 1514 Lefkosia |
|
|
|
Кипр в мае. Древний и современный ПафосКипр меня удивил. Пафос впечатлил. Я не ожидала столько положительных эмоций и такого безмятежного отдыха в такой доступной по цене стране! Это - вс... |
Старый добрый другСтарый добрый друг На Кипр всегда едешь словно в гости к старому знакомому. И встречают тебя соответственно - радушно, не стесняясь в чувствах. “... |
Кипр . Прогнозы оптимистические и не оченьКак обстоят дела на кипрском направлении, читателям «РТГ» рассказывают ведущие туроператоры — «Зевс-трэвел», «Натали Турс», «Супер-нова», «Аматус» и... |
Кипр на халяву или как отдыхается на Кипре с умомПопал я на Кипр с 20 октября по 26 октября 2003 года. погода в Москве была промозглой, а на Кипре в Ларнаке светило солнце и была отличная погода (+... |
ПАЛКА О 2Х КОНЦАХПервое что хочется сказать – отель ужасный!!! Это никак не 3 звезды. Но, все по-порядку. Ездили в августе 2010 года. Отель расположен прям около ... |
НАШ МАЛЕНЬКИЙ ОТДЫХИз плюсов: отель стоит на возвышенности, красивый вид на море; вкусная баранина на ужин; русскоговорящий персонал на рецепшн; недалеко от моря, и да... |