News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Авторизация



Главная - Туристические маршруты - Города Кипра

Туризм - Туристические маршруты

города кипра

Последние несколько лет мы наблюдаем за тем, как активно застраиваются города Кипра. Процесс идет быстро и довольно успешно — отвечая имеющемуся спросу. Но вот что удивительно: всё это развернувшееся строительство не в состоянии изменить уже сложившийся облик кипрских городов. Достаточно взглянуть на одну из улиц центрального района любого города острова: поблизости с недавно выросшим творением современной архитектуры примостился образец постройки в традиционном средиземноморском стиле. Подобное соседство оценивать можно по-разному, но именно смешение времен и стилей является неотъемлемой чертой местного градостроительства. Конечно, в наши дни строительство подчинено определенным нормам, так принятый в 1972 году Закон о проектировании городов и сёл стал полностью применяться на практике с начала 90-х. Именно поэтому новые городские районы, строительство которых пришлось на два последних десятилетия, так существенно отличаются от старых. И дело не столько в возрасте построек, сколько в подходе к организации возводимых объектов, то есть в планировании.

Вообще, развиваться города на Кипре (по сравнению с той же Европой) стали сравнительно поздно. Так, к 1920-м годам всего лишь пятая часть населения острова проживала в городах. К 1960-м годам число городского населения составляет уже треть от общего числа жителей Кипра, а к концу 20-го века — две трети. Изначально города на Кипре росли естественным путем, можно сказать, спонтанно. Общественные здания и жилые дома строились по мере необходимости. Главным и единственным условием городского планирования была ясность местоположения вновь появляющихся объектов. Самые старые и впечатляющие объекты становились районообразующими. Вокруг таких городских достопримечательностей, как Венецианская стена в Никосии, замки в Лимассоле и Керинии группировались другие городские здания. Нередко центром городского района становилась церковь. И это четко прослеживается на примере храма Святого Лазаря в Ларнаке, рядом с которым располагались наиболее важные городские строения. Благодаря наличию таких запоминающихся ориентиров, человек чувствовал свою принадлежность к тому или иному району, даже когда данный район потихоньку рос и перестраивался. Кстати, эта привязанность к опорным пунктам сохранилась и сейчас. Да и как иначе можно добраться по нужному адресу в лабиринте улочек наиболее старых районов? Правда, теперь вместо указателей всё больше выступают не церкви, а блестящие многоэтажные здания центральных банковских офисов. Зато неизменным ориентиром в прибрежных городах всегда остается море, ведь все дороги на Кипре ведут именно к нему. Где бы вы ни находились, все, что от вас будет ближе к морю, значит като (то есть внизу), а если к берегу ближе вы, все остальное — пано (то есть выше).

Урбанизация на острове набирает темпы по окончании Второй Мировой войны. Причиной этому послужила возросшая роль Кипра как стратегически важной точки Средиземноморья. Происходит настоящий строительный бум, колониальными властями прокладываются дороги, ведется модернизация портов, развиваются международные торговые связи. Люди, переселившиеся в города, нуждаются как в жилье, так и в зданиях общественного назначения. И они строятся, без каких-либо правил и порядка, почти хаотично, для удовлетворения потребностей увеличивающегося городского населения. Идет наступление центра на соседние районы. Нарушается целостность городской системы. Тогда-то и появляются те стилевые несоответствия на городских улицах, что поражают до сих пор. Рядом с архитектурным наследием, представляющим немалый интерес для специалистов, возводятся самые непритязательные, сугубо утилитарные постройки. При строительстве игнорируются не только исторический аспект, но и сама окружающая среда.

Британское колониальное правительство, понимая опасность сложившейся ситуации, начинает установление водопровода, а заодно в 1946 году издает и первый в области строительства закон — StreetsandBuildingRegulationLaw. Согласно этому закону, требовалось соблюдение определенных мер, обеспечивающих безопасность строений, а также наличие в домах дренажных систем и вентиляции. Примерно в то же время был образован и специальный департамент, призванный контролировать строительство, включая уже и планирование. Однако нужно отметить, что появившийся закон мало повлиял на продолжающееся случайное градостроение.

Более пристальное внимание проблеме стали уделять после образования независимой Республики Кипр в 1960-х годах, когда значительно повышается процент городского населения. Начинается совместная британо-кипрская работа над специальным проектом, который позволил бы вывести стихийный процесс роста городов на организованный уровень. Однако, разделение острова повлекло за собой другую серьезную проблему: расселение большого числа беженцев с турецкой части острова. Таким образом, исполнение закона о городском проектировании отложилось еще почти на два десятилетия.

Многое изменилось за последнее время. Исчезают полуразрушенные строения, которые явно не шли на пользу внешнему виду туристического Кипра. Промышленные предприятия переносятся за пределы городской территории. В современной городской архитектуре прослеживается, как это и должно быть, взаимосвязь функционального, технического и художественного начал. Не забыты государством и ценные с точки зрения архитектуры городские объекты, сохранность которых обеспечивается законом. И все же центральные улицы городов остаются неоднородными, пестрят разнообразием архитектурных стилей и несоответствием пропорций. Исторические районы, к сожалению, не сохранили всю свою индивидуальность: в их пространство вторглись чужеродные элементы. Отсутствует и четкое построение улиц: непредсказуемость направлений некоторых кипрских улочек способна завести в тупик любого, не правда ли? К тому же некоторые объекты, столь недальновидно построенные когда-то, не так просто перенести в более подходящие районы. Промышленные зоны, находящиеся поблизости от моря, лишают возможности использовать землю более рационально. К тому же непродуманное расположение многих объектов является причиной чрезмерной загруженности отдельных участков городских дорог.

И все-таки во всех недостатках кипрского градостроения просматриваются и определенные положительные моменты. Трудно оспорить тот факт, что эта немыслимая пестрота улиц и создает индивидуальный облик городов острова. Здесь можно вспомнить хотя бы французов, порой немало удивляющих туристов и самих себя возведением модерн - элементов посреди пышного великолепия прошлых столетий. На Кипре же достижение такого контраста протекало естественным путем и потому каким-то непостижимым способом достигло определенной органичности. Всего лишь в пределах одной улицы у нас есть возможность познакомиться и со старым замком 18-го века, и с бывшей усадьбой где-то так начала века 20-го, а затем и с представителем современного хай - тека. Историю не переделать, а города не перестроить. А значит, давайте искать преимущества. Прогулки по старым улочкам Кипра имеют неизъяснимое очарование. К тому же, никогда нельзя предсказать, куда они тебя выведут…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Валюта

News image

Денежная единица - Кипрский фунт (CYP), равный 100 центам. На территории Северного Кипра - турецкая лира. Имеют хождение банкноты достоинством 1, 5,...

SkyPark — менее затратная альтернатива долговременной парковки в аэропорту

News image

В случае долговременного отсутствия на острове автомобиль можно оставить на платной парковке фирмы SkyPark, которая расположена в 8 километрах от аэ...

АВИАКОМПАНИИ

News image

Авиационные линии Кубани — 22-678000,   Aeroflot — 22-669071,

Туры на Кипр:

Туры в Пафос

News image

В Пафосе большое количество памятников истории, поэтому туры в Пафос привлекают сюда множество туристов: старинные замки, катако...

Экскурсия в Ларнаку

News image

Это путешествие по одному из старейших уголков Кипра. Первая остановка будет в деревне Кити, преемнице древнего поселения Китион...

Горы Тродоса

News image

Возвышаясь почти на 2000 м над уровнем моря, вершины Тродоса дадут вам возможность насладиться панорамным видом великолепных мес...

Троодос

News image

Горный массив, сформировавшийся 90 миллионов лет назад. По предположению специалистов, это был результат грандиозного катаклизма...

Идалион

News image

Идалион — древний город-государство, на месте которого располагается сегодня деревня Дали. Исследования руин античного города от...

Византийские церкви

News image

Эта экскурсия привлекательна для всех, кто любит и ценит искусство древних мастеров-строителей и художников, и хочет открыть для...

Погода:
Культура Кипра:

Кино

News image

Кинематограф давно уже завоевал популярность и стал одним из основных видов развлечения и досуга киприотов. Впервые публичная демонстрация кинофиль...

История культуры

News image

Значительное влияние на культуру Кипра всегда оказывала близость трех континентов – Африки. Азии и Европы. Благодаря этому влиянию культура и искусс...

Музеи Кипра

News image

В связи с богатейшей историей, на Кипре очень много музеев. Самый большой находится в Никосии. Здание Национального музея было построено в 1908 г. в...

Традиции на Кипре:

Обычаи и традиции

News image

Обычаи и традиции. С часу до четырех часов дня в летнее время на Кипре время послеобеденного отдыха. В эти часы не работают почти все учреждения и м...

Кухня Кипра

News image

Кипрская кухня имеет много общего с греческой. Наиболее полно кипрская кухня представлена в так называемом мезе (meze). Это выбор из 20-25 блюд, куд...

Керамика

News image

Более сорока мастеров из разных стран принимают участие в удивительной выставке керамики, которая проходит в эти дни в Ларнаке.Выбор места проведени...

История Кипра:

Историко-культурное наследие Кипра

News image

Кипр археологи давно считают сокровищем своей сферы. Благодаря их усилиям, появилась возможность взглянуть на одну из самых ранних культур мира. Нах...

История

News image

Кипр всегда был важным экономическим центром Европы и Восточного Средиземноморья, и это обусловило проникновение на остров множества культур и цивил...

История Кипра XX в

News image

В ноябре 1914 г., Турция заявила о своем вступлении в Первую мировую войну на стороне Германии, в свою очередь Лондон объявил о денонсации договора ...

Курсы валют Кипра
Впечатления туристов:
News image

Айа-Напа - находка для настоящих любителей ночных увеселител

Из Внуково в Ларнаку Вылетали мы из Внуково, рейс в 15-20. Я сначала обрадовалась, что именно из Внуково, так как всегда считала его самым удоб...

News image

Кипрские каникулы. Айа-Напа. Май 2004

Написать сподвигли негативные отзывы… Если Вы любите проводить отпуск у моря, объедаясь в ресторанах шведским столом, а потом пилить полдня на авто...

News image

Неллия

Были в Неллии в августе 2004 года. Территория очень маленькая даже вход в отель со стороны моря через ресторан. Люди обедают, а приходится с мокрыми...

News image

Кипр . Прогнозы оптимистические и не очень

Как обстоят дела на кипрском направлении, читателям «РТГ» рассказывают ведущие туроператоры — «Зевс-трэвел», «Натали Турс», «Супер-нова», «Аматус» и...

News image

100%-й отдых

Очень понравилось на Мальте, особенно чистое теплое море, наверное, лучшее на Средиземноморье. Единственный недостаток - влажность, но ее не особенн...

News image

ХУДШИЙ ОТЕЛЬ ЛАРНАКИ

ХУДШИЙ отель в уровне 3*!!! Отдыхали в июле-августе 2010 г. До этого были в 3* (Лимассол) 2 года подряд. Есть с чем сравнить. Убили наповал приём, с...