News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Авторизация



Главная - Туристические маршруты - Города Кипра

Туризм - Туристические маршруты

города кипра

Последние несколько лет мы наблюдаем за тем, как активно застраиваются города Кипра. Процесс идет быстро и довольно успешно — отвечая имеющемуся спросу. Но вот что удивительно: всё это развернувшееся строительство не в состоянии изменить уже сложившийся облик кипрских городов. Достаточно взглянуть на одну из улиц центрального района любого города острова: поблизости с недавно выросшим творением современной архитектуры примостился образец постройки в традиционном средиземноморском стиле. Подобное соседство оценивать можно по-разному, но именно смешение времен и стилей является неотъемлемой чертой местного градостроительства. Конечно, в наши дни строительство подчинено определенным нормам, так принятый в 1972 году Закон о проектировании городов и сёл стал полностью применяться на практике с начала 90-х. Именно поэтому новые городские районы, строительство которых пришлось на два последних десятилетия, так существенно отличаются от старых. И дело не столько в возрасте построек, сколько в подходе к организации возводимых объектов, то есть в планировании.

Вообще, развиваться города на Кипре (по сравнению с той же Европой) стали сравнительно поздно. Так, к 1920-м годам всего лишь пятая часть населения острова проживала в городах. К 1960-м годам число городского населения составляет уже треть от общего числа жителей Кипра, а к концу 20-го века — две трети. Изначально города на Кипре росли естественным путем, можно сказать, спонтанно. Общественные здания и жилые дома строились по мере необходимости. Главным и единственным условием городского планирования была ясность местоположения вновь появляющихся объектов. Самые старые и впечатляющие объекты становились районообразующими. Вокруг таких городских достопримечательностей, как Венецианская стена в Никосии, замки в Лимассоле и Керинии группировались другие городские здания. Нередко центром городского района становилась церковь. И это четко прослеживается на примере храма Святого Лазаря в Ларнаке, рядом с которым располагались наиболее важные городские строения. Благодаря наличию таких запоминающихся ориентиров, человек чувствовал свою принадлежность к тому или иному району, даже когда данный район потихоньку рос и перестраивался. Кстати, эта привязанность к опорным пунктам сохранилась и сейчас. Да и как иначе можно добраться по нужному адресу в лабиринте улочек наиболее старых районов? Правда, теперь вместо указателей всё больше выступают не церкви, а блестящие многоэтажные здания центральных банковских офисов. Зато неизменным ориентиром в прибрежных городах всегда остается море, ведь все дороги на Кипре ведут именно к нему. Где бы вы ни находились, все, что от вас будет ближе к морю, значит като (то есть внизу), а если к берегу ближе вы, все остальное — пано (то есть выше).

Урбанизация на острове набирает темпы по окончании Второй Мировой войны. Причиной этому послужила возросшая роль Кипра как стратегически важной точки Средиземноморья. Происходит настоящий строительный бум, колониальными властями прокладываются дороги, ведется модернизация портов, развиваются международные торговые связи. Люди, переселившиеся в города, нуждаются как в жилье, так и в зданиях общественного назначения. И они строятся, без каких-либо правил и порядка, почти хаотично, для удовлетворения потребностей увеличивающегося городского населения. Идет наступление центра на соседние районы. Нарушается целостность городской системы. Тогда-то и появляются те стилевые несоответствия на городских улицах, что поражают до сих пор. Рядом с архитектурным наследием, представляющим немалый интерес для специалистов, возводятся самые непритязательные, сугубо утилитарные постройки. При строительстве игнорируются не только исторический аспект, но и сама окружающая среда.

Британское колониальное правительство, понимая опасность сложившейся ситуации, начинает установление водопровода, а заодно в 1946 году издает и первый в области строительства закон — StreetsandBuildingRegulationLaw. Согласно этому закону, требовалось соблюдение определенных мер, обеспечивающих безопасность строений, а также наличие в домах дренажных систем и вентиляции. Примерно в то же время был образован и специальный департамент, призванный контролировать строительство, включая уже и планирование. Однако нужно отметить, что появившийся закон мало повлиял на продолжающееся случайное градостроение.

Более пристальное внимание проблеме стали уделять после образования независимой Республики Кипр в 1960-х годах, когда значительно повышается процент городского населения. Начинается совместная британо-кипрская работа над специальным проектом, который позволил бы вывести стихийный процесс роста городов на организованный уровень. Однако, разделение острова повлекло за собой другую серьезную проблему: расселение большого числа беженцев с турецкой части острова. Таким образом, исполнение закона о городском проектировании отложилось еще почти на два десятилетия.

Многое изменилось за последнее время. Исчезают полуразрушенные строения, которые явно не шли на пользу внешнему виду туристического Кипра. Промышленные предприятия переносятся за пределы городской территории. В современной городской архитектуре прослеживается, как это и должно быть, взаимосвязь функционального, технического и художественного начал. Не забыты государством и ценные с точки зрения архитектуры городские объекты, сохранность которых обеспечивается законом. И все же центральные улицы городов остаются неоднородными, пестрят разнообразием архитектурных стилей и несоответствием пропорций. Исторические районы, к сожалению, не сохранили всю свою индивидуальность: в их пространство вторглись чужеродные элементы. Отсутствует и четкое построение улиц: непредсказуемость направлений некоторых кипрских улочек способна завести в тупик любого, не правда ли? К тому же некоторые объекты, столь недальновидно построенные когда-то, не так просто перенести в более подходящие районы. Промышленные зоны, находящиеся поблизости от моря, лишают возможности использовать землю более рационально. К тому же непродуманное расположение многих объектов является причиной чрезмерной загруженности отдельных участков городских дорог.

И все-таки во всех недостатках кипрского градостроения просматриваются и определенные положительные моменты. Трудно оспорить тот факт, что эта немыслимая пестрота улиц и создает индивидуальный облик городов острова. Здесь можно вспомнить хотя бы французов, порой немало удивляющих туристов и самих себя возведением модерн - элементов посреди пышного великолепия прошлых столетий. На Кипре же достижение такого контраста протекало естественным путем и потому каким-то непостижимым способом достигло определенной органичности. Всего лишь в пределах одной улицы у нас есть возможность познакомиться и со старым замком 18-го века, и с бывшей усадьбой где-то так начала века 20-го, а затем и с представителем современного хай - тека. Историю не переделать, а города не перестроить. А значит, давайте искать преимущества. Прогулки по старым улочкам Кипра имеют неизъяснимое очарование. К тому же, никогда нельзя предсказать, куда они тебя выведут…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

SoEasy: звоним из-за границы

News image

Крупнейший провайдер Кипра CyTA-Vodafone позволяет абонентам тарифного плана SoEasy звонить самим и принимать звонки, находясь за границей. Правда, ...

Валюта

News image

Денежная единица - Кипрский фунт (CYP), равный 100 центам. На территории Северного Кипра - турецкая лира. Имеют хождение банкноты достоинством 1, 5,...

Внутренний транспорт на Кипре

News image

Железных дорог на Кипре нет, поэтому главные пассажирские транспортные средства - автомобили, автобусы и такси. Междугородние автобусы ходят дово...

Информация маршрут между городами россии на автомобиле у нас на сайте.
Туры на Кипр:

Специальные экскурсии

News image

Аквапарки На Кипре 4 аквапарка (в Лимассоле, в Айа Напе, в Пафосе в Протарасе). Аквапарки Вы можете посетить сами или присоед...

Развлечения

News image

Экскурсия в Пафос Этот тур по праву пользуется наибольшей популярностью среди туристов. Вы посетите уникальную виллу Дио...

Пафос – Куриум

News image

Сегодняшний день Вы посвятите знакомству с легендами и историей одного из красивейших городов Кипра. По дороге в Пафос мы сде...

Никосия – Лефкара

News image

Никосия (Левкосия) является единственной в мире разделенной столицей. Вы сами сможете в этом убедиться, проезжая вдоль ''зелен...

Кериния

News image

Кериния (Гирне), раскинувшаяся на побережье и окружённая горами Бешпармак – этот наполненный историей город был и остаётся излюб...

Пафос – Куриум – Место рождения Афродиты

News image

Для любителей древности эта экскурсия покажется наиболее интересной. Начнется она с посещения одного из винных заводов в старо...

Погода:
Культура Кипра:

Вузы

News image

Благодаря высоким стандартам обучения и гибкой системе преподавания образовательные программы ВУЗов из России пользуются все большей популярностью н...

Музеи Кипра

News image

В связи с богатейшей историей, на Кипре очень много музеев. Самый большой находится в Никосии. Здание Национального музея было построено в 1908 г. в...

Культура Кипра

News image

Южная часть острова - республика Кипр - бурно развивающееся государство. Благодаря большому потоку туристов со всего мира (более 2 миллионов человек...

Традиции на Кипре:

Резьба по дереву

News image

С античных времен Кипр был знаменит своими прекрасными лесами, покрывавшими остров практически полностью. Дерево использовалось для постройки рыбацк...

Традиции и обычаи киприотов

News image

Ни греки, ни турки (после реформ Ататюрка) не носят старинных национальных костюмов. Но они существуют. Греческий костюм у мужчин это: белая рубашка...

Вина Кипра

News image

С самых давних пор далеко за пределами Кипра известно кипрское вино. О его нежном и неповторимом вкусе упоминается даже в произведениях Гомера, а бр...

История Кипра:

История Кипра XX в

News image

В ноябре 1914 г., Турция заявила о своем вступлении в Первую мировую войну на стороне Германии, в свою очередь Лондон объявил о денонсации договора ...

СТРАНА КИПР - ИСТОРИЯ

News image

Название острова происходит от латинского слова и переводится, как МЕДЬ. Древнейшая история острова восходит к VII тысячелетию до нашей эры. В на...

История

News image

На территории Кипра проживали племена дорийцев. С VIII-VI вв. до н.э

Курсы валют Кипра
Впечатления туристов:
News image

ЛУЧШИЙ ОТЕЛЬ ЛИМАССОЛА ИЗ 3*

В Arsinoe поехали по совету детей, они были там за 2 месяца до нас. Оказалось - не прогадали. Расположение отеля очень удачное, прямо напротив муниц...

News image

Старый добрый друг

Старый добрый друг На Кипр всегда едешь словно в гости к старому знакомому. И встречают тебя соответственно - радушно, не стесняясь в чувствах. “...

News image

Отдых на Северном Кипре в Фамагусте

Северный Кипр , или Турецкая Республика Северный Кипр , - белое пятно для российских туристов. А жаль! Он находка для тех, кто не любит истоптанных ...

News image

Неллия

Были в Неллии в августе 2004 года. Территория очень маленькая даже вход в отель со стороны моря через ресторан. Люди обедают, а приходится с мокрыми...

News image

Кипр с лазурным морем

Были в Grecian Park (Грешиан Парк - именно так его называют местные) 07-21.05.08. ОЧЕНЬ ПОНРАВИЛСЯ песчаный пляж (хотя небольшой), лазурное море, в...

News image

Две медовые недели

В августе прошлого года состоялась наша свадьба. Через неделю поле того мы улетали на Кипр. Отдых мне очень понравился, ну естественно, отдыхать не...