News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Авторизация



Главная - Туристические маршруты - Города Кипра

Туризм - Туристические маршруты

города кипра

Последние несколько лет мы наблюдаем за тем, как активно застраиваются города Кипра. Процесс идет быстро и довольно успешно — отвечая имеющемуся спросу. Но вот что удивительно: всё это развернувшееся строительство не в состоянии изменить уже сложившийся облик кипрских городов. Достаточно взглянуть на одну из улиц центрального района любого города острова: поблизости с недавно выросшим творением современной архитектуры примостился образец постройки в традиционном средиземноморском стиле. Подобное соседство оценивать можно по-разному, но именно смешение времен и стилей является неотъемлемой чертой местного градостроительства. Конечно, в наши дни строительство подчинено определенным нормам, так принятый в 1972 году Закон о проектировании городов и сёл стал полностью применяться на практике с начала 90-х. Именно поэтому новые городские районы, строительство которых пришлось на два последних десятилетия, так существенно отличаются от старых. И дело не столько в возрасте построек, сколько в подходе к организации возводимых объектов, то есть в планировании.

Вообще, развиваться города на Кипре (по сравнению с той же Европой) стали сравнительно поздно. Так, к 1920-м годам всего лишь пятая часть населения острова проживала в городах. К 1960-м годам число городского населения составляет уже треть от общего числа жителей Кипра, а к концу 20-го века — две трети. Изначально города на Кипре росли естественным путем, можно сказать, спонтанно. Общественные здания и жилые дома строились по мере необходимости. Главным и единственным условием городского планирования была ясность местоположения вновь появляющихся объектов. Самые старые и впечатляющие объекты становились районообразующими. Вокруг таких городских достопримечательностей, как Венецианская стена в Никосии, замки в Лимассоле и Керинии группировались другие городские здания. Нередко центром городского района становилась церковь. И это четко прослеживается на примере храма Святого Лазаря в Ларнаке, рядом с которым располагались наиболее важные городские строения. Благодаря наличию таких запоминающихся ориентиров, человек чувствовал свою принадлежность к тому или иному району, даже когда данный район потихоньку рос и перестраивался. Кстати, эта привязанность к опорным пунктам сохранилась и сейчас. Да и как иначе можно добраться по нужному адресу в лабиринте улочек наиболее старых районов? Правда, теперь вместо указателей всё больше выступают не церкви, а блестящие многоэтажные здания центральных банковских офисов. Зато неизменным ориентиром в прибрежных городах всегда остается море, ведь все дороги на Кипре ведут именно к нему. Где бы вы ни находились, все, что от вас будет ближе к морю, значит като (то есть внизу), а если к берегу ближе вы, все остальное — пано (то есть выше).

Урбанизация на острове набирает темпы по окончании Второй Мировой войны. Причиной этому послужила возросшая роль Кипра как стратегически важной точки Средиземноморья. Происходит настоящий строительный бум, колониальными властями прокладываются дороги, ведется модернизация портов, развиваются международные торговые связи. Люди, переселившиеся в города, нуждаются как в жилье, так и в зданиях общественного назначения. И они строятся, без каких-либо правил и порядка, почти хаотично, для удовлетворения потребностей увеличивающегося городского населения. Идет наступление центра на соседние районы. Нарушается целостность городской системы. Тогда-то и появляются те стилевые несоответствия на городских улицах, что поражают до сих пор. Рядом с архитектурным наследием, представляющим немалый интерес для специалистов, возводятся самые непритязательные, сугубо утилитарные постройки. При строительстве игнорируются не только исторический аспект, но и сама окружающая среда.

Британское колониальное правительство, понимая опасность сложившейся ситуации, начинает установление водопровода, а заодно в 1946 году издает и первый в области строительства закон — StreetsandBuildingRegulationLaw. Согласно этому закону, требовалось соблюдение определенных мер, обеспечивающих безопасность строений, а также наличие в домах дренажных систем и вентиляции. Примерно в то же время был образован и специальный департамент, призванный контролировать строительство, включая уже и планирование. Однако нужно отметить, что появившийся закон мало повлиял на продолжающееся случайное градостроение.

Более пристальное внимание проблеме стали уделять после образования независимой Республики Кипр в 1960-х годах, когда значительно повышается процент городского населения. Начинается совместная британо-кипрская работа над специальным проектом, который позволил бы вывести стихийный процесс роста городов на организованный уровень. Однако, разделение острова повлекло за собой другую серьезную проблему: расселение большого числа беженцев с турецкой части острова. Таким образом, исполнение закона о городском проектировании отложилось еще почти на два десятилетия.

Многое изменилось за последнее время. Исчезают полуразрушенные строения, которые явно не шли на пользу внешнему виду туристического Кипра. Промышленные предприятия переносятся за пределы городской территории. В современной городской архитектуре прослеживается, как это и должно быть, взаимосвязь функционального, технического и художественного начал. Не забыты государством и ценные с точки зрения архитектуры городские объекты, сохранность которых обеспечивается законом. И все же центральные улицы городов остаются неоднородными, пестрят разнообразием архитектурных стилей и несоответствием пропорций. Исторические районы, к сожалению, не сохранили всю свою индивидуальность: в их пространство вторглись чужеродные элементы. Отсутствует и четкое построение улиц: непредсказуемость направлений некоторых кипрских улочек способна завести в тупик любого, не правда ли? К тому же некоторые объекты, столь недальновидно построенные когда-то, не так просто перенести в более подходящие районы. Промышленные зоны, находящиеся поблизости от моря, лишают возможности использовать землю более рационально. К тому же непродуманное расположение многих объектов является причиной чрезмерной загруженности отдельных участков городских дорог.

И все-таки во всех недостатках кипрского градостроения просматриваются и определенные положительные моменты. Трудно оспорить тот факт, что эта немыслимая пестрота улиц и создает индивидуальный облик городов острова. Здесь можно вспомнить хотя бы французов, порой немало удивляющих туристов и самих себя возведением модерн - элементов посреди пышного великолепия прошлых столетий. На Кипре же достижение такого контраста протекало естественным путем и потому каким-то непостижимым способом достигло определенной органичности. Всего лишь в пределах одной улицы у нас есть возможность познакомиться и со старым замком 18-го века, и с бывшей усадьбой где-то так начала века 20-го, а затем и с представителем современного хай - тека. Историю не переделать, а города не перестроить. А значит, давайте искать преимущества. Прогулки по старым улочкам Кипра имеют неизъяснимое очарование. К тому же, никогда нельзя предсказать, куда они тебя выведут…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Аренда автомобиля

News image

Если Вас привлекают неизбитые маршруты, можно оправится в поездку во взятом напрокат автомобиле или мотоцикле - например, в тенистую прохладу Троодо...

Виза на Кипр

News image

Гражданам Российской Федерации для посещения Республики Кипр требуется виза. Категории визКраткосрочная или проездная многократная виза - анная к...

Часы работы учреждений, магазинов и банков

News image

1. Магазины. Октябрь - апрель Пн-сб: 8.00 - 13

Туры на Кипр:

Пафос – Куриум – Место рождения Афродиты

News image

Для любителей древности эта экскурсия покажется наиболее интересной. Начнется она с посещения одного из винных заводов в старо...

Ларнака

News image

Несколько тысяч лет назад Ларнака, которая, согласно обоснованным историческим версиям, считается самым старым городом острова...

Города Кипра

News image

Последние несколько лет мы наблюдаем за тем, как активно застраиваются города Кипра. Процесс идет быстро и довольно успешно — от...

Экскусии на Кипре

News image

Лемесос — Куриум Уникальная возможность посетить второй по величине город Кипра — Лимассол, по дороге, в который вы посе...

Никосия (северная часть)

News image

В северной Никосии не сохранилось сколько-нибудь значительных византийских памятников. Церкви и дворцы, уцелевшие до наших д...

На Кипр из Уфы

News image

Посему лететь на Кипр из Уфы дешевле? Ничего удивительного в этом нет. Просто на сегодняшний день в Уфе огромное количество тури...

Погода:
Культура Кипра:

Культура Кипра

News image

Особое место в культуре Кипра – страны на перекрестке тысячелетий, народов и цивилизаций занимает так называемое изустное наследие, являющееся не...

Напитки

News image

Вторым важным источником поступления иностранной валюты, после международного туризма, является экспорт кипрского вина из греческой части острова. В...

Вузы

News image

Благодаря высоким стандартам обучения и гибкой системе преподавания образовательные программы ВУЗов из России пользуются все большей популярностью н...

Традиции на Кипре:

Обычаи киприотов

News image

Свадьбы: Киприоты ревностно блюдут свои традиции, и едва ли не наиболее священная из них - это свадьба. Отец невесты обеспечивает прика , или пр...

Ежегодно в столице Кипра проводится международная выставка-ярмарка. Время проведения: с 23 мая по 1

News image

Ежегодно в столице Кипра проводится международная выставка-ярмарка, в которой принимают участие 1500 компаний из более чем 30 стран мира. В эти дни ...

Большой карнавал на острове веселья

News image

Кипр - остров тепла, любви и веселья. Киприоты любят и, главное, умеют веселиться и праздновать! Кипр приглашает туристов убедиться в этом самим. И ...

История Кипра:

Кипр - история

News image

История острова уходит корнями на десяток тысячелетий до нашей эры. На Кипре сохранились остатки поселений каменного века, греческие гимназии и храм...

История. Краткий обзор: Кипр. От Древности до обретения Независимости

News image

9000 – 7000 гг. до Р.Х.-Археологические остатки, обнаруженные на Мысе Гата, свидетельствуют о появлении населения на Кипре уже в Мезолите

История Кипра до X в

News image

Кипр расположенный на пересечении важнейших торговых путей, всегда привлекал к себе внимание соседей и играл в истории Средиземноморья значительную ...

Курсы валют Кипра
Впечатления туристов:
News image

Айа-Напа - находка для настоящих любителей ночных увеселител

Из Внуково в Ларнаку Вылетали мы из Внуково, рейс в 15-20. Я сначала обрадовалась, что именно из Внуково, так как всегда считала его самым удоб...

News image

ХУДШИЙ ОТЕЛЬ ЛАРНАКИ

ХУДШИЙ отель в уровне 3*!!! Отдыхали в июле-августе 2010 г. До этого были в 3* (Лимассол) 2 года подряд. Есть с чем сравнить. Убили наповал приём, с...

News image

Райский уголок на Кипре

После длительной работы решил я устроить себе отдых со своей подружкой. Выбор места для отдыха оказалось задачей не простой, хотелось теплой солнечн...

News image

Кипр вай вай вай

Чистый, уютный отельчик. По своей сути он гораздо ближе к скромным европейским, нежели к пафосным турецким. Море классное. До знаменитого пляжа ...

News image

Остров объедения

Остров объедения     Один иностранец, посетивший когда-то Кипр , заметил: “Киприоты строят свои дома так, будто они собираются жить вечно. А едят та...

News image

Поездка на Кипр

Здравствуйте! Меня зовут Юра. Мне 36 лет. Живу в Московской области. В этом году с 13 по 24 июля я был на острове Кипр