News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Авторизация



Главная - Туристические маршруты - Города Кипра

Туризм - Туристические маршруты

города кипра

Последние несколько лет мы наблюдаем за тем, как активно застраиваются города Кипра. Процесс идет быстро и довольно успешно — отвечая имеющемуся спросу. Но вот что удивительно: всё это развернувшееся строительство не в состоянии изменить уже сложившийся облик кипрских городов. Достаточно взглянуть на одну из улиц центрального района любого города острова: поблизости с недавно выросшим творением современной архитектуры примостился образец постройки в традиционном средиземноморском стиле. Подобное соседство оценивать можно по-разному, но именно смешение времен и стилей является неотъемлемой чертой местного градостроительства. Конечно, в наши дни строительство подчинено определенным нормам, так принятый в 1972 году Закон о проектировании городов и сёл стал полностью применяться на практике с начала 90-х. Именно поэтому новые городские районы, строительство которых пришлось на два последних десятилетия, так существенно отличаются от старых. И дело не столько в возрасте построек, сколько в подходе к организации возводимых объектов, то есть в планировании.

Вообще, развиваться города на Кипре (по сравнению с той же Европой) стали сравнительно поздно. Так, к 1920-м годам всего лишь пятая часть населения острова проживала в городах. К 1960-м годам число городского населения составляет уже треть от общего числа жителей Кипра, а к концу 20-го века — две трети. Изначально города на Кипре росли естественным путем, можно сказать, спонтанно. Общественные здания и жилые дома строились по мере необходимости. Главным и единственным условием городского планирования была ясность местоположения вновь появляющихся объектов. Самые старые и впечатляющие объекты становились районообразующими. Вокруг таких городских достопримечательностей, как Венецианская стена в Никосии, замки в Лимассоле и Керинии группировались другие городские здания. Нередко центром городского района становилась церковь. И это четко прослеживается на примере храма Святого Лазаря в Ларнаке, рядом с которым располагались наиболее важные городские строения. Благодаря наличию таких запоминающихся ориентиров, человек чувствовал свою принадлежность к тому или иному району, даже когда данный район потихоньку рос и перестраивался. Кстати, эта привязанность к опорным пунктам сохранилась и сейчас. Да и как иначе можно добраться по нужному адресу в лабиринте улочек наиболее старых районов? Правда, теперь вместо указателей всё больше выступают не церкви, а блестящие многоэтажные здания центральных банковских офисов. Зато неизменным ориентиром в прибрежных городах всегда остается море, ведь все дороги на Кипре ведут именно к нему. Где бы вы ни находились, все, что от вас будет ближе к морю, значит като (то есть внизу), а если к берегу ближе вы, все остальное — пано (то есть выше).

Урбанизация на острове набирает темпы по окончании Второй Мировой войны. Причиной этому послужила возросшая роль Кипра как стратегически важной точки Средиземноморья. Происходит настоящий строительный бум, колониальными властями прокладываются дороги, ведется модернизация портов, развиваются международные торговые связи. Люди, переселившиеся в города, нуждаются как в жилье, так и в зданиях общественного назначения. И они строятся, без каких-либо правил и порядка, почти хаотично, для удовлетворения потребностей увеличивающегося городского населения. Идет наступление центра на соседние районы. Нарушается целостность городской системы. Тогда-то и появляются те стилевые несоответствия на городских улицах, что поражают до сих пор. Рядом с архитектурным наследием, представляющим немалый интерес для специалистов, возводятся самые непритязательные, сугубо утилитарные постройки. При строительстве игнорируются не только исторический аспект, но и сама окружающая среда.

Британское колониальное правительство, понимая опасность сложившейся ситуации, начинает установление водопровода, а заодно в 1946 году издает и первый в области строительства закон — StreetsandBuildingRegulationLaw. Согласно этому закону, требовалось соблюдение определенных мер, обеспечивающих безопасность строений, а также наличие в домах дренажных систем и вентиляции. Примерно в то же время был образован и специальный департамент, призванный контролировать строительство, включая уже и планирование. Однако нужно отметить, что появившийся закон мало повлиял на продолжающееся случайное градостроение.

Более пристальное внимание проблеме стали уделять после образования независимой Республики Кипр в 1960-х годах, когда значительно повышается процент городского населения. Начинается совместная британо-кипрская работа над специальным проектом, который позволил бы вывести стихийный процесс роста городов на организованный уровень. Однако, разделение острова повлекло за собой другую серьезную проблему: расселение большого числа беженцев с турецкой части острова. Таким образом, исполнение закона о городском проектировании отложилось еще почти на два десятилетия.

Многое изменилось за последнее время. Исчезают полуразрушенные строения, которые явно не шли на пользу внешнему виду туристического Кипра. Промышленные предприятия переносятся за пределы городской территории. В современной городской архитектуре прослеживается, как это и должно быть, взаимосвязь функционального, технического и художественного начал. Не забыты государством и ценные с точки зрения архитектуры городские объекты, сохранность которых обеспечивается законом. И все же центральные улицы городов остаются неоднородными, пестрят разнообразием архитектурных стилей и несоответствием пропорций. Исторические районы, к сожалению, не сохранили всю свою индивидуальность: в их пространство вторглись чужеродные элементы. Отсутствует и четкое построение улиц: непредсказуемость направлений некоторых кипрских улочек способна завести в тупик любого, не правда ли? К тому же некоторые объекты, столь недальновидно построенные когда-то, не так просто перенести в более подходящие районы. Промышленные зоны, находящиеся поблизости от моря, лишают возможности использовать землю более рационально. К тому же непродуманное расположение многих объектов является причиной чрезмерной загруженности отдельных участков городских дорог.

И все-таки во всех недостатках кипрского градостроения просматриваются и определенные положительные моменты. Трудно оспорить тот факт, что эта немыслимая пестрота улиц и создает индивидуальный облик городов острова. Здесь можно вспомнить хотя бы французов, порой немало удивляющих туристов и самих себя возведением модерн - элементов посреди пышного великолепия прошлых столетий. На Кипре же достижение такого контраста протекало естественным путем и потому каким-то непостижимым способом достигло определенной органичности. Всего лишь в пределах одной улицы у нас есть возможность познакомиться и со старым замком 18-го века, и с бывшей усадьбой где-то так начала века 20-го, а затем и с представителем современного хай - тека. Историю не переделать, а города не перестроить. А значит, давайте искать преимущества. Прогулки по старым улочкам Кипра имеют неизъяснимое очарование. К тому же, никогда нельзя предсказать, куда они тебя выведут…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Русскоговорящие врачи Кипра

News image

Если вы переезжаете на Кипр на постоянное место жительства или едете отдыхать, распечатайте телефоны русскоговорящих врачей

ПОЛЕЗНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

News image

Телефонная справочная служба — 11892 (по-английски и по-гречески) Телефон спасения — 199 или 112 (Полиция, пожарная, скорая помощь) ПОЛИЦИЯ:...

Валюта Кипра

News image

Кипрский фунт - стабильная конвертируемая валюта, привязанная к английскому фунту стерлингов. При всех колебаниях плавающего курса, 1 фунт подде...

боль в суставах плеча
Туры на Кипр:

Винные туры

News image

Можно выделить четыре распространенных маршрута винных туров, длительностью от 4-6 часов до нескольких недель.

Экскурсия в Никосию и Лефкару

News image

Не побывав в Никосии, нельзя в полной мере ощутить связь между прошлым и настоящим. Никоссия вчера - уникальные памятники архите...

Гранд Люкс Тур

News image

Маршрут нашего гранд тура пролегает через самые живописные уголки острова, достойные особого внимания. Для начала мы отправимс...

Морфу

News image

Город Морфу (по-турецки Гюзельюрт) - последний крупный по кипрским меркам город насчитывает 12 тыс. жителей и расположен в запад...

Никосия – Лефкара – Хирокития

News image

По дороге к Никосии, единственной столице мира, разделенной на два государства, Вы осмотрите поселение Хирокития, датированное...

Идалион

News image

Идалион — древний город-государство, на месте которого располагается сегодня деревня Дали. Исследования руин античного города от...

Погода:
Культура Кипра:

Литература

News image

Литература существует на греческом и турецком языках. Кипрская литература на греческом языке появилась и развивается на Кипре в тесном взаимодействи...

Культура, традиции и обычаи Кипра

News image

Культурное наследие Кипра, насчитывающее более 9 тысячелетий, велико и многогранно. Значительное влияние на него оказали связи с Европой, Азией, Афр...

Культура Кипра

News image

Киприоты гордятся своим культурным наследием, которое накапливалось более 9000 лет. Однако вам будет, наверное, интересно узнать, что сегодняшний Ки...

Традиции на Кипре:

Кружевоплетение

News image

Плетение кружев на Кипре, как и вышивание, имеет многовековую историю. Итальянское кружево redicello — старейший образец этого искусства, которым ...

Традиции и обычаи Кипра

News image

Ни греки, ни турки (после реформ Ататюрка) не носят старинных национальных костюмов. Но они существуют. Греческий костюм у мужчин это: белая рубашка...

Некоторые обычаи киприотов

News image

Свадьбы Киприоты ревностно блюдут свои традиции, и едва ли не наиболее священная из них - это свадьба. Отец невесты обеспечивает прика , или при...

История Кипра:

Краткая история страны Кипр

News image

Первые следы человека на территории Кипра относятся к эпохе неолита (6-е тысячелетие до н.э.). Происхождение древнейшего населения не установлено (н...

История Кипра XV-IX в

News image

В период трехсотлетнего турецкого господства облик острова существенно изменился. На Кипре размещался 30-тысячный гарнизон Османской империи, почти ...

История Кипра

News image

Цивилизация, которая ныне нам известна как кипрская, зародилась 9000 лет назад. Настоящее здесь постоянно соприкасается с прошлым, народ Кипра горди...

Курсы валют Кипра
Впечатления туристов:
News image

Были на Кипре

Были на Кипре с 17-24 апреля. Не сезон и поэтому русских совсем небыло, одни немцы в основном за 50 с лишним. Молодежи совсем не было, в основном се...

News image

Кипр : ЧУВСТВЕННЫЙ ОСТРОВ

Кипр : ЧУВСТВЕННЫЙ ОСТРОВ     Куда еще поехать, чтобы поправить дела сердечные, как не на родину богини любви? Киприда, она же Афродита, знала, где ...

News image

Кипр вай вай вай

Чистый, уютный отельчик. По своей сути он гораздо ближе к скромным европейским, нежели к пафосным турецким. Море классное. До знаменитого пляжа ...

News image

ОТДЫХ ДЛЯ ДУШИ

Летали с мужем и родителями в мае. Погода в Лимассоле была отличная, тепло даже ночью, только море прохладное. Отель конечно шикарным назвать сложно...

News image

Новая Турция! На яхте по Средиземному морю

Этой осенью удалось сходить на яхте по южному побережью Средиземного моря. Маршрут у нас был Мармарис-Бодрум и обратно. Летели мы до Даламана, а дал...

News image

Отдых на Северном Кипре в Фамагусте

Северный Кипр , или Турецкая Республика Северный Кипр , - белое пятно для российских туристов. А жаль! Он находка для тех, кто не любит истоптанных ...