News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Авторизация



Главная - Туристические маршруты - Города Кипра

Туризм - Туристические маршруты

города кипра

Последние несколько лет мы наблюдаем за тем, как активно застраиваются города Кипра. Процесс идет быстро и довольно успешно — отвечая имеющемуся спросу. Но вот что удивительно: всё это развернувшееся строительство не в состоянии изменить уже сложившийся облик кипрских городов. Достаточно взглянуть на одну из улиц центрального района любого города острова: поблизости с недавно выросшим творением современной архитектуры примостился образец постройки в традиционном средиземноморском стиле. Подобное соседство оценивать можно по-разному, но именно смешение времен и стилей является неотъемлемой чертой местного градостроительства. Конечно, в наши дни строительство подчинено определенным нормам, так принятый в 1972 году Закон о проектировании городов и сёл стал полностью применяться на практике с начала 90-х. Именно поэтому новые городские районы, строительство которых пришлось на два последних десятилетия, так существенно отличаются от старых. И дело не столько в возрасте построек, сколько в подходе к организации возводимых объектов, то есть в планировании.

Вообще, развиваться города на Кипре (по сравнению с той же Европой) стали сравнительно поздно. Так, к 1920-м годам всего лишь пятая часть населения острова проживала в городах. К 1960-м годам число городского населения составляет уже треть от общего числа жителей Кипра, а к концу 20-го века — две трети. Изначально города на Кипре росли естественным путем, можно сказать, спонтанно. Общественные здания и жилые дома строились по мере необходимости. Главным и единственным условием городского планирования была ясность местоположения вновь появляющихся объектов. Самые старые и впечатляющие объекты становились районообразующими. Вокруг таких городских достопримечательностей, как Венецианская стена в Никосии, замки в Лимассоле и Керинии группировались другие городские здания. Нередко центром городского района становилась церковь. И это четко прослеживается на примере храма Святого Лазаря в Ларнаке, рядом с которым располагались наиболее важные городские строения. Благодаря наличию таких запоминающихся ориентиров, человек чувствовал свою принадлежность к тому или иному району, даже когда данный район потихоньку рос и перестраивался. Кстати, эта привязанность к опорным пунктам сохранилась и сейчас. Да и как иначе можно добраться по нужному адресу в лабиринте улочек наиболее старых районов? Правда, теперь вместо указателей всё больше выступают не церкви, а блестящие многоэтажные здания центральных банковских офисов. Зато неизменным ориентиром в прибрежных городах всегда остается море, ведь все дороги на Кипре ведут именно к нему. Где бы вы ни находились, все, что от вас будет ближе к морю, значит като (то есть внизу), а если к берегу ближе вы, все остальное — пано (то есть выше).

Урбанизация на острове набирает темпы по окончании Второй Мировой войны. Причиной этому послужила возросшая роль Кипра как стратегически важной точки Средиземноморья. Происходит настоящий строительный бум, колониальными властями прокладываются дороги, ведется модернизация портов, развиваются международные торговые связи. Люди, переселившиеся в города, нуждаются как в жилье, так и в зданиях общественного назначения. И они строятся, без каких-либо правил и порядка, почти хаотично, для удовлетворения потребностей увеличивающегося городского населения. Идет наступление центра на соседние районы. Нарушается целостность городской системы. Тогда-то и появляются те стилевые несоответствия на городских улицах, что поражают до сих пор. Рядом с архитектурным наследием, представляющим немалый интерес для специалистов, возводятся самые непритязательные, сугубо утилитарные постройки. При строительстве игнорируются не только исторический аспект, но и сама окружающая среда.

Британское колониальное правительство, понимая опасность сложившейся ситуации, начинает установление водопровода, а заодно в 1946 году издает и первый в области строительства закон — StreetsandBuildingRegulationLaw. Согласно этому закону, требовалось соблюдение определенных мер, обеспечивающих безопасность строений, а также наличие в домах дренажных систем и вентиляции. Примерно в то же время был образован и специальный департамент, призванный контролировать строительство, включая уже и планирование. Однако нужно отметить, что появившийся закон мало повлиял на продолжающееся случайное градостроение.

Более пристальное внимание проблеме стали уделять после образования независимой Республики Кипр в 1960-х годах, когда значительно повышается процент городского населения. Начинается совместная британо-кипрская работа над специальным проектом, который позволил бы вывести стихийный процесс роста городов на организованный уровень. Однако, разделение острова повлекло за собой другую серьезную проблему: расселение большого числа беженцев с турецкой части острова. Таким образом, исполнение закона о городском проектировании отложилось еще почти на два десятилетия.

Многое изменилось за последнее время. Исчезают полуразрушенные строения, которые явно не шли на пользу внешнему виду туристического Кипра. Промышленные предприятия переносятся за пределы городской территории. В современной городской архитектуре прослеживается, как это и должно быть, взаимосвязь функционального, технического и художественного начал. Не забыты государством и ценные с точки зрения архитектуры городские объекты, сохранность которых обеспечивается законом. И все же центральные улицы городов остаются неоднородными, пестрят разнообразием архитектурных стилей и несоответствием пропорций. Исторические районы, к сожалению, не сохранили всю свою индивидуальность: в их пространство вторглись чужеродные элементы. Отсутствует и четкое построение улиц: непредсказуемость направлений некоторых кипрских улочек способна завести в тупик любого, не правда ли? К тому же некоторые объекты, столь недальновидно построенные когда-то, не так просто перенести в более подходящие районы. Промышленные зоны, находящиеся поблизости от моря, лишают возможности использовать землю более рационально. К тому же непродуманное расположение многих объектов является причиной чрезмерной загруженности отдельных участков городских дорог.

И все-таки во всех недостатках кипрского градостроения просматриваются и определенные положительные моменты. Трудно оспорить тот факт, что эта немыслимая пестрота улиц и создает индивидуальный облик городов острова. Здесь можно вспомнить хотя бы французов, порой немало удивляющих туристов и самих себя возведением модерн - элементов посреди пышного великолепия прошлых столетий. На Кипре же достижение такого контраста протекало естественным путем и потому каким-то непостижимым способом достигло определенной органичности. Всего лишь в пределах одной улицы у нас есть возможность познакомиться и со старым замком 18-го века, и с бывшей усадьбой где-то так начала века 20-го, а затем и с представителем современного хай - тека. Историю не переделать, а города не перестроить. А значит, давайте искать преимущества. Прогулки по старым улочкам Кипра имеют неизъяснимое очарование. К тому же, никогда нельзя предсказать, куда они тебя выведут…

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Таможенные правила Кипра

News image

Для ускорения прохождения таможенных формальностей в основных пунктах прибытия пассажиров из-за рубежа на Кипр - аэропортах Ларнаки и Пафоса, а так...

Визы на Кипp

News image

Посещение Северного Кипра. Для посещения Северного Кипра виза не требуется гражданам подавляющего большинства стран мира, включая Россию. Начи...

Госчиновники начали принимать в среду после обеда

News image

1 сентября изменился график работы государственных и муниципальных учреждений. Теперь чиновники различных министерств, ведомств и служб принимают по...

боль в суставах плеча
Туры на Кипр:

Троодос

News image

Горный массив, сформировавшийся 90 миллионов лет назад. По предположению специалистов, это был результат грандиозного катаклизма...

Экскурсия в Троодос и Кикко

News image

Если Вы хотите насладиться природой в ее первозданной красоте, посетите один из самых живописных уголков Кипра - горный массив Т...

Специальные экскурсии

News image

Аквапарки На Кипре 4 аквапарка (в Лимассоле, в Айа Напе, в Пафосе в Протарасе). Аквапарки Вы можете посетить сами или присоедин...

Фамагуста

News image

Город был основан в начале III века до н.э. Птолемеем II Филадельфом и был назван именем его супруги — Арсиноя. С 395 года н

Туры в Ларнаку

News image

Ларнака – удивительный по красоте и третий по величине город Кипра, а остров Кипр находится в северо-восточном части Средиземног...

Винные туры

News image

Можно выделить четыре распространенных маршрута винных туров, длительностью от 4-6 часов до нескольких недель.

Погода:
Культура Кипра:

Население и культура Кипра

News image

В настоящее время на Кипре проживает 737 тыс. человек, из них 83,5% составляют греки, 12,5% - турки, 1%- национальные меньшинства - армяне, поселивш...

Развлекательная индустрия

News image

Кипр - страна сплошных развлечений. Здесь вы можете найти практически все. Для начала посетите аквапарк. Аквапарк “Water World”

Культура Кипра

News image

Благодаря сложной исторической судьбе Кипр стал средоточием различных культур и цивилизаций, каждая из них внесла свой вклад в формирование самобытн...

Традиции на Кипре:

Вышивка

News image

Вышивание как вид народного творчества на острове совершенствовалось в течение многих веков. Обогащаясь под греческим, византийским и итальянским вл...

Разноцветная история Кипра переплетена шелком

News image

Шелк во всем мире считается материалом, к которому относятся как к символу богатства и роскоши. Многие путешественники, приезжавшие на Кипр в прошлы...

Кружевоплетение

News image

Плетение кружев на Кипре, как и вышивание, имеет многовековую историю. Итальянское кружево redicello — старейший образец этого искусства, которым ...

История Кипра:

История Кипра

News image

На протяжении тысячелетий в Средиземноморье расцветали и угасали города и империи, вспыхивали войны и мигрировали народы. Кипру из-за его выгодного ...

Медный Век

News image

После 4000 года до н. э. в районе Средиземноморья прошли сильные землетрясения, заставившие мигрировать древних жителей острова. Основным регионом о...

Краткая история страны Кипр

News image

Первые следы человека на территории Кипра относятся к эпохе неолита (6-е тысячелетие до н.э.). Происхождение древнейшего населения не установлено (н...

Курсы валют Кипра
Впечатления туристов:
News image

ПЕРВЫЙ РАЗ БЫЛА НА КИПРЕ, НО ВЕРНУСЬ ТУДА СНОВА!)

Вернулась неделю назад с Кипра, отлично отдохнула в Лимасоле в отеле Kapetanios 3*. Когда планировала отпуск, то выбирала или в 5* на 10 дней в Турц...

News image

НАШ МАЛЕНЬКИЙ ОТДЫХ

Из плюсов: отель стоит на возвышенности, красивый вид на море; вкусная баранина на ужин; русскоговорящий персонал на рецепшн; недалеко от моря, и да...

News image

ХУДШИЙ ОТЕЛЬ ЛАРНАКИ

ХУДШИЙ отель в уровне 3*!!! Отдыхали в июле-августе 2010 г. До этого были в 3* (Лимассол) 2 года подряд. Есть с чем сравнить. Убили наповал приём, с...

News image

Коротенькая Кипрская ваканция по случаю

Лимассол, отель Сан Рафаэль 5* все включено. С 7 октября по 15 октября 2007г. Корпоративный отдых. По сути клубный отдых

News image

Кипр . Прогнозы оптимистические и не очень

Как обстоят дела на кипрском направлении, читателям «РТГ» рассказывают ведущие туроператоры — «Зевс-трэвел», «Натали Турс», «Супер-нова», «Аматус» и...

News image

Путешествие на Кипр

Отдыхали с женой в начале октября, путевки брали в kuda.ru от Натали-Турс , бронировали тур задолго до поездки, месяца за полтора-два, а получили б...