News image News image News image News image News image News image News image News image News image News image

Авторизация



Главная - Туристические маршруты - Саламин – Констанция – Аммохостос – Фамагуста

Туризм - Туристические маршруты

саламин – констанция – аммохостос – фамагуста

Греческое название Фамагусты — Аммохостос дословно переводится как место, затерянное в песках . Действительно, золотые песчаные пляжи Фамагусты до сих пор поразительно красивы. В античные времена Аммохостос именовался Саламином в честь сына греческого царя Тевкра. Римляне называли его Констанцией.

Саламин

К северу от гимнасия находится бассейн (обычно бассейны того времени делались небольших размеров, потому что римляне более любили просто погружаться в воду, чем плавать), украшенный некогда по периметру прекрасными, а теперь безголовыми мраморными статуями. Эти статуи описывает в своем путеводителе Уильям Дрэгхорн в середине 20 века.

Некоторые исследователи полагают, что статуи лишились своих голов в эпоху христианства, нетерпимого к языческим идеям и идолам. Иные считают, что в период Ренессанса, когда интерес к античному прошлому возродил забытую культуру древней Греции и Рима, многие богатые и респектабельные люди считали необходимым иметь у себя в коллекциях мраморные антики, украшая ими залы и сады своих особняков. А поскольку древние руины Саламина в то время были интересны лишь как объект для строительного материала, то отбить у скульптуры голову и унести ее с собой не составляло никакого труда. Но вероятнее всего то, что мраморные ацефалы — работа и тех и других. Недалеко от гимнасия находится так называемая Большая зала . Это целый комплекс зданий, в которых можно заблудиться в лабиринте коридоров, комнат и портиков. Комплекс, возведенный в римскую эпоху, перестраивался неоднократно в более позднее время, и некоторые архитектурные детали — мраморные колонны и каменные арки — стали частью других построек, приспособленных под иные социальные нужды. И сегодня еще можно увидеть места, где были расположены специальное топочное отделение “префурний” и подпольное помещение “гипокауст”, откуда горячий воздух поступал по терракотовым трубам, проложенным под полами для обогрева комнат и терм. Надо отметить, что римская система центрального отопления зданий практически не уступает современной, с поправкой на технологии. Римляне любили хорошо обустроенный быт, и во время сырых кипрских зим их комнаты были теплыми и уютными, что далеко не всегда встречается на Кипре даже сегодня. Римские термы (бани), примыкающие к восточной стороне колоннады гимнасия, также имели отопительную систему, водопровод и канализацию. Для подачи воды в город был построен акведук.
В нескольких минутах ходьбы к югу от гимнасия находится наиболее внушительное сооружение древнего Саламина — театр. В 1959 году Департамент древностей Кипра принял решение о его восстановлении с целью использования для концертов и театральных постановок. Театр Саламина — один из самых больших не только на Кипре, но и во всем Средиземноморье: 50 рядов вмещали 15 тысяч зрителей. В центре располагалось специальное место для знатных особ. Интересно то, что саламинский театр построен на ровном месте, в долине, и имеет массивную заднюю стену, высотой более 20 метров; тогда как обычно театры строились возле холмов, склоны которых поддерживали концентрические дуги повышавшихся зрительских рядов. В остальном сооружение сохраняло классические традиции древнегреческой архитектуры. Центральный полукруг театра “орхестра” имеет диаметр 27 метров, и обрамлен полукруглыми ярусами рядов для зрителей. Напротив рядов располагалась продолговатая площадка, ограниченная сзади “скеной” (skeu) — дословно театральный костюм, наряд), т.е. зданием, в котором переодевались актеры. Скена имела в передней стене выходы на сценическую площадку. С боков были еще пристройки, называемые “параскении”, также служившие артистическими уборными.
От низкого и широкого барьера, отделявшего орхестру от зрительских мест, лучами поднимались вверх лестницы–сиденья, называемые “театрон”.
Некогда промежуток между орхестрой и скеной украшали большие мраморные статуи римских сановников, сегодня сохранились лишь некоторые из них, и они находятся в различных музеях мира.
Важным элементом древних театров был жертвенник богу Дионису (римский Вакх), находившийся обычно в середине орхестры. На нем приносились жертвы Дионису перед началом представления. По традиции считается, что именно Дионис был основателем театральных представлений в древнем мире. Фридрих Ницше в Рождении трагедии написал великолепные слова об архитектуре и магическом смысле театральных мистерий: Форма греческого театра напоминает уединённую горную долину: архитектура сцены представляется картиной пронизанных светом облаков, созерцаемой с высоты носящимися по горам вакханками; в этой дивной обстановке встаёт перед ними образ Диониса .

Гимнасий, бассейны, термы, театр Саламина — там могли находиться только свободные граждане города. Но “агора”, рыночная площадь, была местом, куда могли прийти и свободные граждане, и рабы.
Агора Саламина находится в центре города и занимает обширное прямоугольное пространство. Полагают, что это самый большой из всех рынков, построенных в римских городах средиземноморья.
На площади агоры, когда–то окруженной великолепной каменной колоннадой, велась оживленная торговля. Товары из Анатолии, Греции, Италии, Ближнего Востока заполняли прилавки торговых палаток. В Саламине и за его стенами порядок поддерживался с помощью римских легионов. Жители и приезжие могли чувствовать себя в безопасности и наслаждаться утренними сплетнями, поскольку агора предназначалась не только для торговли, но и была местом для бесед и обмена новостями.
Площадь была украшена разнообразными памятниками и скульптурами. Наряду со статуями богов римского пантеона на подиумах возвышались портретные скульптуры знаменитых сенаторов и полководцев, размером намного больше, чем в натуральную величину.

Парадный вход на агору, “пропилеи”, образованный пятью арками, находился на севере. Арки частично включены в стену гигантской цистерны для хранения воды, которая по акведуку доставлялась в город из источника в 60 километрах от Саламина.
В южном конце агоры сохранились руины и широкая лестница храма Зевса Олимпийского, главного божества античного пантеона. Несомненно, этот храм был самым величественным сооружением Кипра римской эпохи, но сегодня это лишь жалкие останки былого великолепия. К северо – западу от агоры располагался так называемый Гранитный форум , предположительно бывший центральной площадью Саламина. Сегодня мы можем видеть лежащие на земле колонны из розового египетского гранита, опрокинутые землетрясением. Этот гранит добывался в карьерах, находящихся в окрестностях Асуана. Исследователи предполагают, что многотонные колонны для форума транспортировались по Нилу баржей и затем через море на парусных судах.
В Саламине были открыты три христианские базилики. Самая большая из них, базилика святого Епифания, расположена недалеко от упоминаемой выше гигантской цистерны для воды. До принятия римлянами христианства базилика использовалась, вероятно, для заседаний суда, а апсида, находящаяся в конце здания — для собрания судей. Архитектура базилики идеально подходила для преобразования в христианскую церковь — главный зал стал нефом, а апсида, в которой христиане поместили алтарь, как раз была ориентирована на восток. От великолепной некогда каменной колоннады, формирующей проходы в церкви, сегодня остались лишь длинные ряды каменных пней и капители пышного коринфского ордера. Но даже эти руины столь впечатляющи, что дали исследователям повод назвать базилику Саламинский собор Солсбери .
Недалеко от порта находится вторая христианская церковь Саламина, от которой сохранились часть стен и окон. Строительный материал для нее был, очевидно, взят из более ранних римских построек, о чем свидетельствует мраморная колонна с коринфской капителью, явно позаимствованная из римского храма. Предполагается, что в этой церкви службы велись вплоть до 900 года, когда Саламин был покинут жителями. Поблизости находится другая византийская церковь, от которой до наших дней дошла хорошо сохранившаяся апсида и несколько каменных бассейнов, используемых, вероятно, в обряде крещения.Сама природа позаботилась о том, чтобы небольшой мыс на морском побережье служил удобной гаванью, создавая кораблям естественную защиту от ветров. В этом месте был некогда порт, но сегодня сохранился только длинный причал из огромных каменных блоков. Камни были скреплены между собой специальными металлическими скрепами, от которых теперь видны лишь гнезда креплений.

На выезде из Саламина находится большой некрополь, называемый сегодня Царские гробницы . Во время раскопок, проведенных в некрополе, были открыты 150 захоронений сановников и, возможно, правителей города. Надо заметить, все они оказались уже разграбленными. Тем не менее, до нашего времени сохранились глиняные сосуды, предметы мебели и драгоценности, которые сегодня выставлены в Национальном музее в Никосии. Были найдены также остатки трех тронов и одного ложа (гробница №79). Один из тронов был богато украшен пластинами из слоновой кости, довольно хорошо сохранившимися. И хотя дерево, из которого сделан трон, уже истлело, пластины позволили реконструировать его. Две из них являются настоящими шедеврами косторезного искусства. Одна пластина изображает стоящего крылатого сфинкса, увенчанного коронами Верхнего и Нижнего Египта, вторая представляет собой изящный растительный орнамент с цветами лотоса. Детали пластин были украшены позолотой и специальной пастой голубого и серого цветов. Подобные пластины были найдены также во дворце Нимрода и датированы, как и пластины из Царских гробниц , началом 7 века до н.э. Исследователи сделали вывод, что предположительно в северной Сирии работала мастерская по изготовлению мебели из дерева и слоновой кости для царских дворов. В этом же захоронении был найден большой бронзовый котел, украшенный грифонами, и железная подставка–трипод к нему.
В одном из захоронений (№3), находившимся под большим курганом, были найдены остатки двух колесниц и скелеты лошадей. В одной из колесниц исследователи обнаружили железный меч, известный сегодня под названием Королевский меч и датируемый примерно 600 годом до н.э. До нашего времени сохранились только его металлические части. Деревянная ручка и кожаные ножны истлели; от них остался лишь отпечаток на земле. Ручка крепилась к лезвию меча бронзовыми гвоздями, покрытыми тонкими пластинками серебра. У Гомера подобные мечи называются среброгвоздные . Интересно отметить, что в нескольких километрах от Царских гробниц расположен монастырь святого апостола Варнавы. Сохранившиеся постройки датируются 15 столетием, но исследователи предполагают, что на этом месте стояла намного более древняя христианская церковь, или, возможно, монастырь.

Аматус

Аматус – один из древнейших городов Кипра – возник за тысячу лет до нашей эры и процветал на протяжении шестнадцати веков. В VII веке нашей эры Аматус разрушили арабы, а довершил уничтожение Ричард Львиное Сердце, пришвартовавший свои корабли возле древнего города. После молниеносной атаки, наголову разбив войска противника, он почти сровнял город с землей.

Тамассос

В 12 километрах от Никосии, неподалеку от деревни Политико, находятся руины города-государства Тамассоса.

Существовавший в одно время с такими известными городами-государствами, как: Идалион, Ледра, Курион, Тамассос уже начиная с 2500 года до н.э. был достаточно крупным и значительным по тем временам промышленным центром Средиземноморья. О его известности в древнем мире свидетельствует тот факт, что несколько упоминаний о нем можно встретить в гомеровской Одиссее . Название города присутствует и в надписи, датируемой 673 годом до н.э., где приводится список десяти кипрских городов-государств, плативших дань ассирийцам. В конце 4 века до н.э. Тамассос незначительное время находился под властью финикийцев. Затем Александр Македонский подарил город царю Саламина, который оказал ему помощь в захвате Тира. В 312 году до н.э. Тамассос вошел в состав птолемеевского Египта, разделив участь других мелких городов-государств Кипра.
Первые раскопки на месте древнего города проводились в конце XIX века немецким археологом-самоучкой М. Онефальш-Рихтером (эти раскопки принято считать ненаучными). Тогда были обнаружены три гробницы. К сожалению, одна из них была разобрана местными жителями, которые использовали камни для строительных нужд. Двум другим гробницам, находящимся в непосредственной близости друг от друга, повезло значительно больше. По своей архитектуре и пышности убранства они близки к Царским гробницам Пафоса и носят то же название. Датируемые VI веком до н.э., они находятся в очень хорошем состоянии и к восторгу туристов, отлично выглядят на фотографиях. Искусно вырубленные из камня древними мастерами, гробницы Тамассоса напоминают собой подоконники и скаты крыш какого-либо деревянного жилища той эпохи.
Первая гробница — самая большая: кроме двух погребальных камер, она включает в себя несколько других помещений. В одной из погребальных камер находится громадный саркофаг, размеры которого составляют 2,42м х 1,26м.
Вторая гробница, имеющая лишь одну погребальную камеру, напоминает первую, но по своему убранству значительно уступает ей. После провозглашения независимости в 1960 году на Кипре начались интенсивные археологические изыскания. В 70-х годах в Тамассосе работала немецкая археологическая экспедиция, возглавляемая профессором Г. Буххольном, которой удалось обнаружить остатки домов и предметы быта. Но настоящей удачей археологов стала находка фрагментов храма Афродиты Астарты. Характерно, что большая часть предметов, найденных в святилище, была из меди. Это свидетельствует в пользу того, что и в Тамассосе жрецы храма Афродиты являлись ведущей политической силой государства и поэтому хранили в нем значительные запасы меди.

К сожалению, проводить в Тамассосе широкомасштабные раскопки, позволившие бы получить дополнительные, а возможно и сенсационные данные о жизни древних жителей этого царства, их культуре и религии, в настоящее время представляется невозможным. Дело в том, что центр Тамассоса, а следовательно и его общественные и культовые постройки находятся в толще земли как раз под деревней Политико и монастырем Святого Ираклида. Поэтому археологические изыскания проводятся лишь в местах, свободных от современных застроек.

 


Читайте:


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

РАСПИСАНИЕ ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ

News image

Inter City Buses Тел. 24-643492, 24-722700 Ларнака-Лимассол Пункт отправления: Аэропорт Время отправления: 07:40, 09:40, 12:40 и 16:10 (кроме су...

Десять самых популярных сувениров привозимых с Кипра

News image

«Лефкаритика» - двусторонняя ручной работы вышивка с традиционным геометрическим орнаментом из деревни Лефкара. Бывает только трех цветов: белого, ф...

Как получить «добро» от кипрской таможни?

News image

Copyright © Evropa-Kipr 2010 В 90-е на Кипре ходила байка, как один россиянин, прибывший в аэропорт Ларнаки, в ответ на просьбу офицера паспортного...

Туры на Кипр:

Византийские церкви

News image

Эта экскурсия привлекательна для всех, кто любит и ценит искусство древних мастеров-строителей и художников, и хочет открыть для...

Ларнака

News image

Несколько тысяч лет назад Ларнака, которая, согласно обоснованным историческим версиям, считается самым старым городом острова...

Экскурсия в Никосию и Лефкару

News image

Не побывав в Никосии, нельзя в полной мере ощутить связь между прошлым и настоящим. Никоссия вчера - уникальные памятники архите...

Туры на Кипр из Москвы

News image

Хотите сэкономить, собираясь отдохнуть на Кипре? Первый вариант, который приходит в голову это просмотреть туры на Кипр из Москв...

Специальные экскурсии

News image

Аквапарки На Кипре 4 аквапарка (в Лимассоле, в Айа Напе, в Пафосе в Протарасе). Аквапарки Вы можете посетить сами или присоедин...

Идалион

News image

Идалион — древний город-государство, на месте которого располагается сегодня деревня Дали. Исследования руин античного города от...

Погода:
Культура Кипра:

Население и язык

News image

В современном Кипре население составляет 755.000 человек, из них 76% составляют греки, 17% - греки-киприоты, 4% - национальные меньшинства - армяне,...

Основные влияния и традиции

News image

Благодаря сложной исторической судьбе Кипр стал средоточием различных культур и цивилизаций, каждая из которых внесла свой вклад в формирование само...

Культура Кипра

News image

Кипр во все времена выполнял роль своеобразного перекрестка культур, ведь это остров находится на пересечении торговых путей между Европой, Азией Аф...

Традиции на Кипре:

Традиции и кухня Кипра

News image

Киприоты гордятся своим культурным наследием, которое накапливалось более 9000 лет. Однако вам будет, наверное, интересно узнать, что сегодняшний Ки...

Народные промыслы Кипра

News image

Кружева и вышивка из Лефкары, знаменитые своей изысканностью и красотой. Говорят, сам Леонардо да Винчи приобрел лефкаритику для алтаря Миланского с...

Национальные особенности Кипра

News image

Греки-киприоты тяготеют к греческой культуре, и уклад их жизни напоминает жизнь материковой Греции, хотя киприоты более организованны и предприимчив...

История Кипра:

История страны

News image

Древний Кипр был одним из центров эгейской культуры. Финикийцы колонизовали Кипр в 9 в. до н. э

Эпоха бронзы на Кипре

News image

Данный период можно охарактеризовать как новый этап в развитии цивилизации Кипра. Его характерные особенности: миграция племен из районов Анатолии, ...

История Кипра XV-IX в

News image

В период трехсотлетнего турецкого господства облик острова существенно изменился. На Кипре размещался 30-тысячный гарнизон Османской империи, почти ...

Курсы валют Кипра
Впечатления туристов:
News image

Были на Кипре

Были на Кипре с 17-24 апреля. Не сезон и поэтому русских совсем небыло, одни немцы в основном за 50 с лишним. Молодежи совсем не было, в основном се...

News image

Город призраков

В этом Городе призраков на острове Кипр я оказался почти случайно. Заранее запланированный маршрут должен был пройти только по территории, принадл...

News image

Отдых на Северном Кипре в Фамагусте

Северный Кипр , или Турецкая Республика Северный Кипр , - белое пятно для российских туристов. А жаль! Он находка для тех, кто не любит истоптанных ...

News image

Остров виноделов

Я дважды была на Кипре и просто влюблена в этот удивительный остров мифов и легенд. Во всех крупных городах Кипра есть информационные центры, где ва...

News image

Хотите поехать на Кипр? Подумайте хорошенько…

Кипр . Айа - напа. Отель “Piere Anne” 3*. С 6 по 20 июля 2003г

News image

Новая Турция! На яхте по Средиземному морю

Этой осенью удалось сходить на яхте по южному побережью Средиземного моря. Маршрут у нас был Мармарис-Бодрум и обратно. Летели мы до Даламана, а дал...